0 просмотров

Как удержать клиента: семь эффективных способов

Как удержать клиента: семь эффективных способов

На привлечение каждого нового клиента вы тратите деньги — практически берете его в аренду за фиксированную сумму. Прежде чем получать прибыль от этого сотрудничества, вам нужно отбить цену аренды. И чем дольше продлится сотрудничество, тем больше прибыли вы получите.

Удержание клиентов должно быть в вашей маркетинговой стратегии, причем занимать даже больше времени и денег, чем привлечение. Как и зачем рассчитывать коэффициент удержания клиентов, какими способами сохранять долгие и выгодные отношения с клиентом — расскажу в этой статье.

Содержание

Что такое привлечение клиентов?

Привлечение клиентов и стимулирование их к покупке — это долгий и сложный процесс. Большинство новых компаний обращаются к специалистам с целью настройки канала лидогенерации и создания воронки продаж.

Также, стоит помнить о том, что существуют и различные методы привлечения клиентов. Их делят на активные и пассивные. К первым, относится создание клиентской базы, подготовка коммерческого предложения, обзвон базы потенциальных клиентов, рассылка коммерческого предложения. К пассивным же, относится использование маркетинговых инструментов.

Но что делать компаниям которые не могут позволить себе услуги специалистов? Верно. Нужно сделать это самостоятельно. Для этого потребуется определенный набор инструментов и знаний, каких именно разберём ниже.

Статья в тему:  Выбор напольного покрытия для прихожей

Пропишите скрипты для менеджеров

Скрипт — это набор фраз и действий, которые помогают менеджеру работать со входящими и исходящими звонками, отрабатывать возражения, предлагать сопутствующий товар , уточнять значимые для сделки данные.

Скрипты сокращают время на общение с клиентом и сделают его эффективным. Хороший скрипт учитывает особенности компании и работает на увеличение продаж .

В сети ресторанов McDonald’s кассир всегда предложит посетителю «что-то еще», будет избегать частицу «не» в разговоре, оформит заказ и проведет оплату за 60 секунд. Эти стандарты работают в ресторанах по всему миру.

Контролировать, насколько точно сотрудник следует скрипту, в офлайн-бизнесе помогают тайные покупатели, в онлайн — записи разговоров и кол-трекинг, в котором «зашиты» ключевые слова.

Какие инструменты использовать для повышения настроения клиентов

Самое главное — понять, какие проблемы хочет решить клиент и помочь ему сделать это максимально просто и комфортно.

  • Проработайте воронку продаж: это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до сделки. Изучите каждую стадию, подумайте, что может мешать клиенту. Спросите у покупателей, на каком этапе сделки у них появлялись сложности. Например, так можно выяснить, что в определенное время до магазина сложно дозвониться. Или покупателям надоедает стоять в очереди в час пик.
  • Работайте с теми, кто уже купил. Создайте программу лояльности для постоянных покупателей, радуйте их мелочами, полезными материалами и эксклюзивными скидками.
  • Внедрите удобный расчет. Дайте покупателю возможность платить так, как он хочет — наличными, картой и др.
  • Запустите аромамаркетинг. Это известный способ повышения продаж, которым активно пользуются гипермаркеты в отделах с готовой едой. Обратите внимание, там всегда пахнет свежей выпечкой.
  • Используйте аудиомаркетинг. Небыстрая инструментальная музыка увеличивает среднее время нахождения клиента в магазине на 17 %, а средний чек — на 38 %.
Статья в тему:  Смеситель на кухню с фильтром для воды что это такое, как работает и как устанавливается

Настроение клиентов — ключевой показатель, от которого зависит объем новых и повторных продаж в бизнесе. Отслеживайте его доступными способами, изучайте результаты и меняйте процессы, чтобы получить еще больше лояльных покупателей.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector