0 просмотров

Влияние износа фрез на точность процесса фрезерования древесины

Влияние износа фрез на точность процесса фрезерования древесины

РубрикаПроизводство и технологии
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления29.11.2018
Размер файла79,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Уральский государственный лесотехнический университет

УДК 674. 055: 621.914

Влияние износа фрез на точность процесса фрезерования древесины

Influence of deterioration of mills on accuracy of process of milling of wood

В.И. Сулинов, А.К. Гороховский

(V.I. Sulinov, A.K.Gorohovskiy)

Влияние износа лезвий фрез на точность обработки следует рассматривать в совокупности с такой технологической операцией как прифуговка. Фрезерный инструмент после заточки и доводки имеет радиус затупления порядка с1 = 5 …10 мкм. По мере износа и вызванного им затупления инструмента радиус с увеличивается. Предельно допустимый радиус затупления зубьев фрез составляет с2 = 30…40 мкм. [1].

Как известно, на производстве используют технологический критерий периода стойкости инструмента. Это значит, что инструмент работает до тех пор, пока один из технологических параметров, таких как точность обработки, качество поверхности, мощность привода, прочность и устойчивость самого инструмента и т.д. не достигнет своего критического значения.

Подробнее рассмотрим такой технологический параметр стойкости инструмента как точность обрабатываемых деталей. Очевидно, что по мере затупления лезвия происходит уменьшение радиуса резания на величину

R = R1 R2 ,

где R1 — начальный радиус резания;

R2 радиус резания после затупления лезвия.

В какой мере этот процесс может сказаться на формировании размера детали? Из рисунка видно, что

Схема по определению влияния затупления лезвия фрезына точность обрабатываемой детали

Далее определим, что

Приведем числовое решение поставленной задачи для типичного ножевого вала рейсмусового станка.

При этом будем иметь следующие исходные данные : с1 = 5 мкм, с2 = 40 мкм, углы резания г = 30 0 ; заточки = 40 0 , исходный радиус резания R1 = 64 мм. После подстановки числовых значений в формулы 1 и 2 получим:

АВ = 65,7 мкм = 0,0657 мм и ВС = 78,3918 мкм = 0,07839 мм

ОВ = R1 — АВ = 63,9343 мм,

h = R1 R2 = 0,066 мм или h = 66 мкм.

Если сравнить полученное значение R с предельными отклонениями, которые назначают для достаточно точных изделий из древесины, то увидим, что данный фактор отнюдь не является лимитирующим.

Например, для деталей с размерами по высоте от 18 до 30 мм, изготовленными в рамках 13 квалитета, предельные отклонения составляют ± 165 мкм, что на много превышает полученное значение R = 66 мкм.

Однако если учесть, что в современных продольно-фрезерных станках, особенно зарубежного производства широко используют технологию прифуговки лезвий фрезы, фактор уменьшения радиуса резания R скорее всего придется учитывать. лезвие рейсмусовый прифуговка

По данным последних публикаций [2] глубина прифуговки (обозначим ее значком ) ограничивается шириной образующейся на задней грани лезвия фаски А ? 0,5 мм.

По данным кафедры Станков и инструментов УГЛТУ [3] взаимосвязь этих параметров достаточно корректно определяется из формулы

Если задаться предельным значением ширины фаски А = 0,5 мм, то для рассматриваемого случая глубина прифуговки составит = 0,23 мм или = 230 мкм. Эта величина уменьшения радиуса резания вполне сопоставима со значениями предельных отклонений для изделий из древесины.

Следовательно, можно сделать следующий вывод. Если учитывать совокупно два фактора: уменьшение радиуса резания вследствие затупления лезвий, а также вследствие операции прифуговки, то корректировка в позиционировании системы станок-инструмент-деталь окажется вполне закономерной.

Библиографический список

1. Зотов Г.А., Швырев Ф.А. Подготовка и эксплуатация дереворежущего инструмента. М.: Лесн. Пром-сть, 1986.

2. Амалицкий В.В., Амалицкий В.В. Оборудование отрасли. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2005.

3. Сулинов В.И. О допустимой неточности сборных фрез перед операцией прифуговки. Сборник научных трудов ф-та МТД . Екатеринбург, 2005.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Рассмотрение конструкции двухстороннего рейсмусового станка и его аналогов. Разработка конструкции станка, позволяющей обрабатывать деталь в размер по толщине с заданной шероховатостью. Расчет и выбор конвейерного вала и подшипников для ножевого вала.

дипломная работа [2,0 M], добавлен 08.07.2015

Анализ ручного деревообрабатывающего инструмента для строгания древесины. Описание устройства стругов: шерхебеля, рубанка и фуганка. Определения правильности установки в них лезвия. Схема расположения рук при работе и правила безопасности. Виды стружки.

презентация [1,8 M], добавлен 13.03.2016

Динамический расчет вертикально-фрезерного станка 675 П. Расчет обработки вала ступенчатого. Динамическая модель основных характеристик токарно-винторезного станка 16Б16А. Определение прогиба вала, параметров резца, режимов резания и фрезерования.

практическая работа [268,9 K], добавлен 31.01.2011

Устройство и работа станка Ц2Д1Ф. Технические показатели обрезных станков. Определение класса точности станка. Расчет ресурса по точности. Выбор режущего инструмента. Процесс фрезерования торцово-конической фрезой. Определение угловых параметров.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 01.12.2015

Разработка конструкторской документации и технических требований станка для фрезерования. Расчет режимов резания. Системный анализ аналогов и выбор прототипа. Компоновка, конструктивные проработки и описание станка. Определение его класса точности.

курсовая работа [233,6 K], добавлен 19.02.2014

Влияние износа фрез на точность процесса фрезерования древесины

РубрикаПроизводство и технологии
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления29.11.2018
Размер файла79,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Уральский государственный лесотехнический университет

УДК 674. 055: 621.914

Влияние износа фрез на точность процесса фрезерования древесины

Influence of deterioration of mills on accuracy of process of milling of wood

В.И. Сулинов, А.К. Гороховский

(V.I. Sulinov, A.K.Gorohovskiy)

Влияние износа лезвий фрез на точность обработки следует рассматривать в совокупности с такой технологической операцией как прифуговка. Фрезерный инструмент после заточки и доводки имеет радиус затупления порядка с1 = 5 …10 мкм. По мере износа и вызванного им затупления инструмента радиус с увеличивается. Предельно допустимый радиус затупления зубьев фрез составляет с2 = 30…40 мкм. [1].

Как известно, на производстве используют технологический критерий периода стойкости инструмента. Это значит, что инструмент работает до тех пор, пока один из технологических параметров, таких как точность обработки, качество поверхности, мощность привода, прочность и устойчивость самого инструмента и т.д. не достигнет своего критического значения.

Подробнее рассмотрим такой технологический параметр стойкости инструмента как точность обрабатываемых деталей. Очевидно, что по мере затупления лезвия происходит уменьшение радиуса резания на величину

R = R1 R2 ,

где R1 — начальный радиус резания;

R2 радиус резания после затупления лезвия.

В какой мере этот процесс может сказаться на формировании размера детали? Из рисунка видно, что

Схема по определению влияния затупления лезвия фрезына точность обрабатываемой детали

Далее определим, что

Приведем числовое решение поставленной задачи для типичного ножевого вала рейсмусового станка.

При этом будем иметь следующие исходные данные : с1 = 5 мкм, с2 = 40 мкм, углы резания г = 30 0 ; заточки = 40 0 , исходный радиус резания R1 = 64 мм. После подстановки числовых значений в формулы 1 и 2 получим:

АВ = 65,7 мкм = 0,0657 мм и ВС = 78,3918 мкм = 0,07839 мм

ОВ = R1 — АВ = 63,9343 мм,

h = R1 R2 = 0,066 мм или h = 66 мкм.

Если сравнить полученное значение R с предельными отклонениями, которые назначают для достаточно точных изделий из древесины, то увидим, что данный фактор отнюдь не является лимитирующим.

Например, для деталей с размерами по высоте от 18 до 30 мм, изготовленными в рамках 13 квалитета, предельные отклонения составляют ± 165 мкм, что на много превышает полученное значение R = 66 мкм.

Однако если учесть, что в современных продольно-фрезерных станках, особенно зарубежного производства широко используют технологию прифуговки лезвий фрезы, фактор уменьшения радиуса резания R скорее всего придется учитывать. лезвие рейсмусовый прифуговка

По данным последних публикаций [2] глубина прифуговки (обозначим ее значком ) ограничивается шириной образующейся на задней грани лезвия фаски А ? 0,5 мм.

По данным кафедры Станков и инструментов УГЛТУ [3] взаимосвязь этих параметров достаточно корректно определяется из формулы

Если задаться предельным значением ширины фаски А = 0,5 мм, то для рассматриваемого случая глубина прифуговки составит = 0,23 мм или = 230 мкм. Эта величина уменьшения радиуса резания вполне сопоставима со значениями предельных отклонений для изделий из древесины.

Следовательно, можно сделать следующий вывод. Если учитывать совокупно два фактора: уменьшение радиуса резания вследствие затупления лезвий, а также вследствие операции прифуговки, то корректировка в позиционировании системы станок-инструмент-деталь окажется вполне закономерной.

Библиографический список

1. Зотов Г.А., Швырев Ф.А. Подготовка и эксплуатация дереворежущего инструмента. М.: Лесн. Пром-сть, 1986.

2. Амалицкий В.В., Амалицкий В.В. Оборудование отрасли. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2005.

3. Сулинов В.И. О допустимой неточности сборных фрез перед операцией прифуговки. Сборник научных трудов ф-та МТД . Екатеринбург, 2005.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Рассмотрение конструкции двухстороннего рейсмусового станка и его аналогов. Разработка конструкции станка, позволяющей обрабатывать деталь в размер по толщине с заданной шероховатостью. Расчет и выбор конвейерного вала и подшипников для ножевого вала.

дипломная работа [2,0 M], добавлен 08.07.2015

Анализ ручного деревообрабатывающего инструмента для строгания древесины. Описание устройства стругов: шерхебеля, рубанка и фуганка. Определения правильности установки в них лезвия. Схема расположения рук при работе и правила безопасности. Виды стружки.

презентация [1,8 M], добавлен 13.03.2016

Динамический расчет вертикально-фрезерного станка 675 П. Расчет обработки вала ступенчатого. Динамическая модель основных характеристик токарно-винторезного станка 16Б16А. Определение прогиба вала, параметров резца, режимов резания и фрезерования.

практическая работа [268,9 K], добавлен 31.01.2011

Устройство и работа станка Ц2Д1Ф. Технические показатели обрезных станков. Определение класса точности станка. Расчет ресурса по точности. Выбор режущего инструмента. Процесс фрезерования торцово-конической фрезой. Определение угловых параметров.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 01.12.2015

Разработка конструкторской документации и технических требований станка для фрезерования. Расчет режимов резания. Системный анализ аналогов и выбор прототипа. Компоновка, конструктивные проработки и описание станка. Определение его класса точности.

курсовая работа [233,6 K], добавлен 19.02.2014

Точность повторного позиционирования

Точность повторного позиционирования станка с ЧПУ зависит от следующих факторов:

  • механического воздействия фрезы;
  • перпендикулярности установки шпинделя;
  • режима резания, который установлен на станке;
  • типа обрабатываемых материалов.

Превосходной точностью считается параметр, равный 0,05 мм. Станки с точностью 0,2 мм считаются всего лишь удовлетворительными.

Когда управляющий блок отдает команду для возврата рабочей головки в начальную точку координат, конечный результат всегда незначительно отличается от параметров, заданных первоначально. Различия зависят от возможных люфтов в передаче. Для производства важно понимание того, насколько стабильна возникающая при позиционировании ошибка. Чаще всего повторяемость в несколько раз превышает точность, что делает такой станок пригодным для работы.

Современные станки, оснащенные модулями числового программного управления, позволяют обрабатывать детали из различных материалов с максимально возможной точностью, не снижая при этом производительность. Точность станков с ЧПУ – один из самых важных параметров, от которого напрямую зависит качество обработки любых изделий. На эту характеристику влияют самые разные факторы – от качества сборки станка до температуры, которая установлена в рабочем помещении.

  • 23 ноября 2020
  • 1248
Статья в тему:  Классическая схема двухклавишного проходного выключателя
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector